?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В первую очередь данный опус будет полезен спонтанно отправляющимся в поездку по России водителям. Главное заблуждение в том, что дороги в Европейской части страны у нас более-менее нормальные. Я много где был, но Кировские дороги мне запомнятся надолго, точнее - их отсутствие. Это стало уже своего рода брендом Кировской области, после леса, которым богаты эти края. Второй момент - здесь на 300 км можно встретить одну единственную заправку, но зато это почти наверняка будет Лукойл. Волею судеб мне в третий раз суждено было пуститься в автопробег до Кирова, точнее, до города Белая Холуница, что в 80 км от него. Хронология событий ниже.

День первый.

Выдвигаюсь из Татарстана. По навигатору около 700 км пути, примерно 8-9 часов езды. Паджеро с полным баком соляры позволяет сделать это в один заход. По татарским дорогам несусь со средней скоростью 100-110, так как больше не дают вездесущие камеры на штативах. Доезжаю до Челнов, на М7 идет ремонт дороги, одна сторона закрыта, сорок километров вяло плетусь за фурами по одной полосе. В голове проверенный маршрут через Мамадыш, Вятские Поляны и Уржум, но Яндекс-нафигатор упорно гнет кривую в сторону Удмуртии, через Можгу, Игру и Глазов, напрямик к Белой Холунице, обещая сэкономить аж сорок километров пути. Вспоминая, какой пиздец меня ждет в районе Уржума, где год назад я чуть не выбил себе зуб на скорости, угодив в яму, я поддаюсь соблазну и ухожу с М7 в сторону Ижевска, в надежде, что пиздец не повторится. Еду 200 км по идеальному полотну, без сучка и задоринки, ближе к Можге на дороге появляется мелкая россыпь ям переменной величины, кое-где заботливо закиданные свежими лепешками асфальта. До Игры тоже все нормуль, в Глазов несусь уже под 130, в предвкушении долгожданного ужина и сна. Нафигатор показывает остаток - 180 км, потираю ручки, влетаю в Глазов, но ямы размером с корову останавливают мою прыть. Сбавляю ход, на круговом вижу что-то водянистое типа набережной в ночи с бликующими огнями ночного города. Глазомер подсказывает, что уровень водички как-то высоковат. Еще в городе замечаю заботливо сваленные мешки вдоль обочины, дамбы из песка. Буквально на выезде асфальт плавно исчезает под мутными водами разлившейся Чепцы, но я пристроился за Газелью, а раз проедет она, то и мне нипочем. Водянистый участок закончился, следую по навигатору в сторону деревни со звучным названием Дондыкар. И тут начался легкий песец. Мало того, что зайцы заебали шмалять перед капотом, так и дорога закончилась, превратившись в песочно-снежную чачу с одной колеей посередке. Огоньки населенных пунктов погасли, лишь по указателям можно определить что впереди. Проехал Дондыкар, не встретил ни одного света в оконце. Колея увеличилась до порога, под днищем появился шорох, врубаю межосевой и пру дальше. На карте вижу - впереди участок Чажайского лесничества и тут мою голову осеняет: "так ведь это колея от лесовозов!". Звоню в Холуницу, спрашиваю, как там дорога. Сонный голос сообщает мне, что дороги нет.

Обидно, осталось 150 километров, но перспектива зависнуть на пузе посреди ночи в лесу меня совсем не прельщала. Оценив возможности, решил не испытывать в очередной раз судьбу и поискать дорогу в объезд. Еду обратно в утопающий Глазов. Зайцев тьма, одурманенные гоном, они напролом несутся под колеса, одному не повезло, пал смертью храбрых. Асфальт атакуют какие-то лягушки светло-коричневого цвета. В свете фар они выглядят как выковырянные сосновые сучки, только чавкают под колесами-) Сказывается усталость, но лишние 100 км по асфальту все таки лучше рубилова в лесовозной колее. Начинает подкидывать свинью зарядка. Машина не моя, и по ходу своего путешествия я узнаю, что заряд она дает в 1,5 ампера, чего катастрофически недостаточно для прожорливого смартфона. Навигация угасает, перехожу на кривую штатную. Выезжаю в сторону Кирова по указателям. Цивилизация вновь угасает и пара километров асфальта вместе с ней. Картина маслом, дорога Глазов-Киров в своем великолепии.





Топлива осталось впритык. А ведь где-то промелькнул Лукойл. Еду назад. Надо ж че-то пожрать, заодно расспрошу что за нах на дороге. Пока несся к заправке цепанул брюхом бугорок, под днищем что-то зловеще загремело. Ну все, теперь точно пиздец, разбил раздатку! Вышел посмотреть, снег в лицо, на колени не встать. Нагнулся подсветить зажигалкой, а ее на ветру задувает. Телефон не работает, даже нечем подсветить. Порылся в бардачке - а там всякая херня. Бля, у меня в машине как минимум налобник, даже на ключах ношу фонарь, а тут во всей машине только чупа-чупс, крючки с поплавками и кофе три в одном. Ну все, думаю, начало армагеддона. Дождался, когда подзарядится смартфон, врубил фонарь, осмотрел как мог, больше всего переживал за валы и раздатку. Все целое, листы защиты не погнуты. Сел, медленно тронулся - гудит. Сбросил газ, пропало. Точно - банка глушителя. Она на Паджеро как у беременной женщины, большая и круглая. Доехал до Лукойла, магазин закрыт, только заправка. Женщина-оператор с удивлением узнает что творится в паре-тройке километров от нее. Звонит мужу, муж сообщает что да, есть там немного снега на дороге, но люди ездят, через пятьдесят километров будет чистый асфальт. Залил полный бак и ринулся опять навстречу приключениям. В голове одна мысль: "Через какой промежуток времени я встряну в очередную жопу?" Вижу по встречке вяло плетущуюся легковушку, моргаю дальним. Мужик с кавказским акцентом выносит окончательный вердикт: "да там дажэ Урал не проедэт, рэка разлилась!". Ядрена вошь, как быть, спрашиваю? В объезд, через Малмыж, без вариантов! Судорожно набираю в навигаторе злоебучий Малмыж - 310 км! А там еще до Кирова почти столько же. Вот это попандос! Т.е. проще вернуться назад, чем плестись в этот ад. Мозг отключается, решено заночевать в "городе-герое" Глазове. Нашел более-менее приличную гостиницу, принял душ и лег спать. Утро вечера мудренее.

День второй.

Просыпаюсь в ужасе, где я?! Будильник не сработал, опять сдохла батарея. Встал по внутренним часам ровно в семь, сдал ключи и быстрее искать харчевню, ибо с ночи ничего не ел и не пил. Заехал на заправку, опять задал вопрос, как мне доехать в Киров. Услышал флегматичный ответ, местные вообще не в курсе что у них творится с дорогами. Звоню опять знакомому в Белую Холуницу, так и так, вокруг война, дорог нет, что скажешь - он мне тоже про Малмыж. Встает дилемма - завтра у меня ночной рейс из Уфы в Москву и как бы не опоздать на самолет. Прикидываю - все впритык, но с минимумом сна можно успеть и туда и сюда. Еду через Игру в Малмыж.

Пока еще Удмуртостан, качество дорог более-менее. Пру под стодвадцать, погонов нет, камер тоже - благодать!



Где то за Игрой вижу из леса ломанулся лосяш прям мне на перерез. Нормальное начало дня! Пару секунд позже и он бы был у меня на капоте.



Через несколько километров свист и грохот, торможу на обочине и вижу это.



Первая мысль - штырь в яме, однако при снятии колеса обнаружил с внутренней стороны разорванную боковину. Долго думал, из-за чего могло вырвать борт, была мысль о сдохших задних амортизаторах, но об этом позже. Пока менял его, не покидало ощущение, что сейчас сзади подкрадется какой-нибудь зверь и схватит за жопу, уж больно глухие места. Изначально поперся на зимней резине и сильно пожалел впоследствии. С запаской потерял час. Теперь люто ненавижу машины с запаской на задней двери. Это уже Кировская область, более-менее ровный участок-)



Везде стоит вода. Резкое потепление и все такое. В Башкирии и Татарстане те же яйца.



Изучив подробно карту местности, повернул на Нему. До Малмыжа еще целых 80 км, это крюк. Дальнобои сказали что там дороги нет. Да ее везде нет. Классика жанра - ремонтники закидываю лопатами асфальт в ямы.



Через двадцать км действительно начался участок "без дорог", скорость упала до 10 км в час, кузов трясет. Задняя подвеска гремит, молю об отпуске мне всех грехов, но только не пробой колеса-) Мои мысли материализовались, когда осталось всего-то 120 км до Кирова. В деревне Черезы вылетел на этот бугорок.



Услышал четкий стук отбойника - и вот оно, мечта шиномонтажника. Китайская запаска Aсhiless оказалась ахиллесовой пятой в моем случае.



Снял ради интереса, посмотрел - дыра в борту, погнут диск. За 12 лет стажа такого не было ни разу, были грыжи, прокалывал резину, разбортировались покрышки, но чтоб вырвало борт - впервые. Мои догадки насчет убитой подвески получили подтверждения. Уже после поездки обнаружили разбитый сайлент-блок в продольном рычаге задней подвески. Делать нечего, надо вызывать эвакуатор. Позвонил в службу помощи на дорогах МАР. Девушка оперативно забила данные по машине и печально известила меня о том, что действие программы конкретно на эту машину не распространяется по срокам. Пришлось вызывать местный эвакуатор. Чтобы не тратить понапрасну время, нашел на авито объявления о продаже б\у резины. Из вариантов - Ёка Геолэндер в стоковой размерности с остатком в 5мм и бриджи от Прадо, правда, непонятно в каком состоянии. Договорились, что как доберусь до Кирова, посмотрю и определюсь на месте, что брать. Попутно нашел круглосуточный шиномонтаж на Герцена, 88. Местных дебиллеров от Митсубиси даже не рассматривал. Эвакуатор перся долгих три часа, за это время рядом встала волга с пробитым радиатором, пообщались, посмеялись. Место техногенных аномалий, не иначе-)



Наконец-то дополз этот колхоз.



Обратная дорога заняла 2,5 часа. Больше 70 не ехал, да еще по пути у него зажало колодки и начал валить дым из под колес, пожар! Сидели в луже минут 15, вокруг дымовая завеса. Продолжение завтра-)

Comments

sav_in
May. 16th, 2016 03:46 pm (UTC)
Грандиозный рассказ) и ни одного комментария! Обидно
arshambo
May. 17th, 2016 06:54 am (UTC)
Спасиб! Видно, что читают, но стесняются видимо комментарий написать-)
hrust_1431
Jan. 25th, 2017 11:13 am (UTC)
Да, весна - не лучшее время для путешествия в Кировскую область)) Говорю как житель этой области)) Обычно дороги становятся более менее проезжими на скорости к Июню.
Почитать было интересно и первую и вторую часть. Одно не понятно, почему выбран такой странный маршрут через Глазов? Есть дорога Татарстан - Киров через Й-Олу, лично ездил в Татарстан и обратно этим маршрутом и через Малмыж, по километражу это +50 км, а в состоянии дорог разница огромная. Маршрут через Й-Олу, это постоянные 150 км/ч с поправкой на участки с камерами. Маршрут через Малмыж - это ужас)) В целом, перед такими путешествиями очень полезно зайти на 1-2 местных форума и спросить о состоянии дорог, обычно выдают самую точную информацию, ну и рация в дороге вещь такая же нужная, как и навигатор))
arshambo
Jan. 25th, 2017 03:29 pm (UTC)
Мне надо было попасть из Набережных Челнов в Белую Холуницу, через Глазов - 540км. Но там есть непонятный участок через Чагайское лесничество. Йошкар-ола немного не в ту сторону-)
hrust_1431
Jan. 26th, 2017 02:30 pm (UTC)
Просто вы написали Татарстан, а он большой)) А дорога из Кирова на Глазов всегда весной считается закрытой. С нашей стороны стоит предупредительный знак о отсутствии дороги, а вот видимо со стороны Удмуртии нет))