мой блох (arshambo) wrote,
мой блох
arshambo

МАКС-2011. День первый.

16 августа стартовал юбилейный по счету авиасалон МАКС-2011. Основными новинками этого мероприятия стали два крупнейших пассажирских авиалайнеров Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner, а также самый маленький гражданский самолет Cri-Cri на электротяге. Наши бойцы впервые продемонстрировали широкой публике самолет пятого поколения Т-50.





С виду Эирбас A380 не такой уж здоровый, я ожидал увидеть что-то более грандиозное.









Раздутый в высоту и ширину, он, возможно и производит внушающий вид, но стоящий напротив Ан-124 Руслан, широко разинувший пасть, ничуть не меньше.



Шайтан-машина.



Боинг 787 Дримлайнер вообще очень скромно смотрится на фоне соседей-мастодонтов.



Зато это первый самолет, полностью спроектированный на компьютере. Разработчики особо отмечают, что не потратиили ни одного рулона чертежной бумаги при проектировании 787-го.



Мне понравилась перламутровая окраска самолета.



Первым летную программу открыл Миг-29 ОВТ.







Американские военные внимательно наблюдают за кульбитами в небе. Миг-29 ОВТ, благодаря двигателям с отклоняемым вектором тяги, способен на месте разворачиваться в воздухе в любых плоскостях и выполнять сложнейшие маневры, которые обычным истребителям не доступны.



Следующим полетел широко разрекламированный Сухой Суперджет 100. Налегке он летал не хуже истребителя, резко взмывая вверх при взлете и так же под углом заходя на посадку.



Пилот Антонова-158, видимо, насмотревшись на Суперджет тоже взял его манеру пилотирования и при посадке чуть было не завершил дело катастрофой. Самолет завалился влево, оторвав заднюю стойку шасси от земли.



Знакомтесь, это самый маленький пилотируемый самолет Кри-Кри. Я заметил его на взлетной полосе только тогда, когда он начал набирать скорость. Кри-кри для привода двигателей использует высокоемкие литиевые батареи и способен продержаться в воздухе до 30 минут. Вес, если мне не изменяет память - 140 кг.



Вслед за самым маленьким в воздух поднялся самый большой гражданский самолет - Airbus A380.





Меня не покидало чувство, что в воздух подняли слона. Медленный и грузный, он то и дело неторопливо разворачивался, пролетая над полем. Казалось, вот-вот рухнет.





К своему удивлению, я отметил достаточно короткий разбег и пробег при взлете-посадке, и очень тихие двигатели. Похоже, Эирбас "сделал" всех.





Летную программу продолжили вертолеты.







Бе-200 в 101 раз вылил окрашенную воду.





Затем в воздух поднялись американцы и дали жару под резвую музыку.



Шустрый, как понос, F-15 Eagle носился над аэродромом с громовыми раскатами.



F-15 ощутимо быстрее всех выступавших отечественных боевых самолетов, но, как мне показалось, менее маневренный в ближнем бою.



Ему принадлежит непобитый доселе рекорд набора высоты в вертикальном полете. Взмыв как ракета в небо, он через 10 секунд пропал из поля видимости, поднявшись на высоту около 4 км. Пуля!





Многоцелевой истребитель Су-37 и фронтовой бомбардировщик Су-34.







Под вечер прибыли французы.





Учебно-тренировочный Як-130 улетел куда-то по важным делам, так и не показав ничего зазевавшейся публике. День первый завершен. Скоро выложу второй день работы авиасалона, который посетил наш всеми горячо любимый Владимир Владимирович.



День второй.
Tags: 150-500 mm, жуковский, макс, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments