?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самый интересный процесс, где дубовые доски и брусья обретают свой законченный вид, начинается в соседнем здании неподалеку. Там находятся столярная мастерская и покрасочный цех.



В столярке идет неторопливая работа. Производственный процесс точно выверен и отшлифован годами, спешка может свести к нулю работу десятка человек, аукнувшись на чьем-то кошельке. Отлежавшийся за 10 лет дуб представляет из себя достаточно ценный материал, чтобы с легкостью плодить из него брак.





Все предметы изготавливают четко по чертежам, у некоторых есть свои особенности. Здесь любят применять конструкторскую мысль во благо покупателя, используя нетривиальные решения в трансформации мебели и ее двойному применению. Об этом я расскажу чуть позже.





Инструменты столяра-плотника.





Не стоит думать, что абсолютно все делается вручную. Современные инструменты тоже экономят время и нервы.



На этом станке профилируют опорную ножку будущего стола.



Самое интересное наступает после того, как все детали готовы к сборке. Перед этим каждую из них обрабатывают механически, сглаживая фаски и края. Это исключительно ручная работа, все должно выглядеть настолько не идеально, чтобы создать эффект "обкатанного" временем дерева. Вначале очерчивают контур будущей "неровности".



Затем рашпилем грубо снимают часть фаски.



Остатки торчащего в разные стороны волокна срезают вот таким инструментом.



В ход идет рубанок. Им делают плоскость бруса более вогнутой по центру, как если бы ее затерли в этом месте тысячи ног.



Опытным взглядом проверяется качество выполненной работы.





Заключительный этап - создание выбоин и царапин. Операция выполняется остроконечным камнем прямо по плоскости дерева. На первый взгляд, простая работа. На деле - дуб не так легко поддается воздействию ударам. Следы должны оставаться глубокими и красивыми, чтобы заиграть после финишной обработки лаком.



На неокрашенной столешнице пока что видна только структура древесины.



Здесь не брезгуют аутсорсингом. Фигурная резка выполняется в другом городке. Сюда привозят уже готовые детали.



Эта ножка стола вырезана из цельного бруса.



Заготовки хранятся на складе, этажом выше.



Готовые для сборки детали лежат в пронумерованном порядке.







При сборке не используют гвозди и прочие металлические элементы. Только деревянные шипы, высверленные в определенных местах пазы и специальный клей. Всё настолько плотно подгоняется друг к другу, что в стык невозможно просунуть даже иголку, а некоторые швы после шлифовки и вовсе не видны глазу.





Чтобы элементы конструкции окончательно склеились и не деформировались, сохранив свою трапецию, их стягивают струбцинами. Собранная таким способом мебель при среднем весе в 50-100 кг гарантированно прослужит не один десяток лет. Я думаю, что лет 100 точно.





Декоративные элементы, как этот бордюр для выдвижного ящика, также сажают на клей.





На этом заканчивается второй этап. В ничем непримечательный (больше похожий на химическую лабораторию) лакокрасочный цех поступает девственно белая мебель, которой суждено выйти отсюда совершенно другим по цвету и виду предметом интерьера. Но об этом я расскажу в следующем посте.


Comments

chyoblya
Apr. 10th, 2012 04:22 pm (UTC)
да! жду продолжения!
shpatak
Apr. 13th, 2012 12:02 pm (UTC)
Читал с удовольствием как 1, так 2 часть. Спасибо.
edge
Apr. 15th, 2012 07:13 am (UTC)
Очень интересно, спасибо!
Yuriy Mitin
Jul. 29th, 2017 05:34 pm (UTC)
Великолепная статья.
А мастерство фотографа - просто высший пилотаж.
Огромное спасибо!