мой блох (arshambo) wrote,
мой блох
arshambo

Categories:

Как создают элитную английскую мебель. Часть 2.



Самый интересный процесс, где дубовые доски и брусья обретают свой законченный вид, начинается в соседнем здании неподалеку. Там находятся столярная мастерская и покрасочный цех.



В столярке идет неторопливая работа. Производственный процесс точно выверен и отшлифован годами, спешка может свести к нулю работу десятка человек, аукнувшись на чьем-то кошельке. Отлежавшийся за 10 лет дуб представляет из себя достаточно ценный материал, чтобы с легкостью плодить из него брак.





Все предметы изготавливают четко по чертежам, у некоторых есть свои особенности. Здесь любят применять конструкторскую мысль во благо покупателя, используя нетривиальные решения в трансформации мебели и ее двойному применению. Об этом я расскажу чуть позже.





Инструменты столяра-плотника.





Не стоит думать, что абсолютно все делается вручную. Современные инструменты тоже экономят время и нервы.



На этом станке профилируют опорную ножку будущего стола.



Самое интересное наступает после того, как все детали готовы к сборке. Перед этим каждую из них обрабатывают механически, сглаживая фаски и края. Это исключительно ручная работа, все должно выглядеть настолько не идеально, чтобы создать эффект "обкатанного" временем дерева. Вначале очерчивают контур будущей "неровности".



Затем рашпилем грубо снимают часть фаски.



Остатки торчащего в разные стороны волокна срезают вот таким инструментом.



В ход идет рубанок. Им делают плоскость бруса более вогнутой по центру, как если бы ее затерли в этом месте тысячи ног.



Опытным взглядом проверяется качество выполненной работы.





Заключительный этап - создание выбоин и царапин. Операция выполняется остроконечным камнем прямо по плоскости дерева. На первый взгляд, простая работа. На деле - дуб не так легко поддается воздействию ударам. Следы должны оставаться глубокими и красивыми, чтобы заиграть после финишной обработки лаком.



На неокрашенной столешнице пока что видна только структура древесины.



Здесь не брезгуют аутсорсингом. Фигурная резка выполняется в другом городке. Сюда привозят уже готовые детали.



Эта ножка стола вырезана из цельного бруса.



Заготовки хранятся на складе, этажом выше.



Готовые для сборки детали лежат в пронумерованном порядке.







При сборке не используют гвозди и прочие металлические элементы. Только деревянные шипы, высверленные в определенных местах пазы и специальный клей. Всё настолько плотно подгоняется друг к другу, что в стык невозможно просунуть даже иголку, а некоторые швы после шлифовки и вовсе не видны глазу.





Чтобы элементы конструкции окончательно склеились и не деформировались, сохранив свою трапецию, их стягивают струбцинами. Собранная таким способом мебель при среднем весе в 50-100 кг гарантированно прослужит не один десяток лет. Я думаю, что лет 100 точно.





Декоративные элементы, как этот бордюр для выдвижного ящика, также сажают на клей.





На этом заканчивается второй этап. В ничем непримечательный (больше похожий на химическую лабораторию) лакокрасочный цех поступает девственно белая мебель, которой суждено выйти отсюда совершенно другим по цвету и виду предметом интерьера. Но об этом я расскажу в следующем посте.


Tags: 17-40 mm, 50mm 1.2, англия, как это сделано, мебель, репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments