мой блох (arshambo) wrote,
мой блох
arshambo

Замена масла АКПП.

Наконец-то после апгрейда компьютера дошли руки до машины. Особо большой проблемы с коробкой не было, но бурый цвет масла на момент пробега в 64к сильно напрягал. Учитывая, что по регламенту ММС замену масла в АКПП проводят на ТО-90, я решил не искушать судьбу и сделать это раньше. К тому же беспокоили толчки при переключении как на месте, так и в движении. Замена проводилась в условиях, приближенных к боевым, т.е. без ямы. Я использовал самый простой и проверенный метод замещения или вытеснения. Для этого нужно снять резиновый патрубок с обратной магистрали и нацепить какой-нибудь гибкий шланг, так как масло под давлением может бить на 5 метров.




Заводим машину на нейтрали (можно на паркинге, разницы нет) и ждем минуту-две. Коробка достаточно долго прокачивает масло и в первый раз можно струхнуть от долгого ожидания-) В такое ведро у меня стекло примерно 3,5 литра. Выключаем двигатель, как только напор падает. Вначале мне помогала жена, но потом я уже включал-выключал сам, в паре секунд ничего критического нет.



По цвету видно, в какое дерьмо превратилось масло. Задолго до этого, изучив форум, пришел к выводу, что буду лить Petro Canada Duradrive MV Synthetic, в связи с чем прикупил коробку баклашек с фасовкой 1л. Это удобно при цикличной замене. Eneos и Totachi решил не использовать, по причине невнятных отзывов, хотя первое лью в мотор и мосты и проблем не имею.



После первого цикла, откручиваем сливную пробку картера и даем стечь маслу из поддона, у меня вышло где-то 500 мл. Пригодилась мерная емкость, чтобы залить такое же количество масла обратно.



Пробка ок, с черной меткой на носике. Шайба под сливную двигателя и коробки идентична. Я купил по глупости две с разными кодами.



Теперь головняк. Нужно залезть под машину и в позе тюленя снять картер коробки. Попутно на лицо будет капать масло, падать различного рода сыпучая субстанция, поэтому не помешают защитные очки.
При съеме поддона есть пара проблемных мест, понадобится узкая и длинная торцевая головка, карданный шарнир, обычный ключ, все на 10. Опору коробки не трогал. Болты срываются с мест легко, одной рукой. После откручивания всех болтов, аккуратно тянем поддон на себя, стягивая с напрявляющей щупа. И вот он, весь в масле и каких-то крошках. Мой поддон шел с прокладкой, это объясняет ту легкость, с какой я его снял. Встречаются варианты установки на герметик.



Ничего криминального, небольшой налет на магнитах.



Фильтр крепится на двух болтах. В нем еще где-то 100 мл масла, не облейтесь. Снимаю и ставлю новый, внутри поролонка, как и на старом. Кто-то встречал металлическую сетку. Не забываем про уплотнительное кольцо в месте посадки. Прикручиваем на место.



Чистим поддон от остатков прокладки, моем бензином, вытираем насухо, накладываем новую прокладку и устанавливаем обратно.



Закручиваем болты крест на крест от руки, потом затягиваем ключом. У меня не было динамометрического, и в некоторых местах я переборщил с натягом. Это стало очевидно по тому, как выперло прокладку. Поэтому действовать надо предельно аккуратно. Не забываем закрутить обратно сливную пробку с новой шайбой.
Теперь вспоминаем сколько у нас было слито в литрах масла, и заливаем такое же количество обратно.
Заводим машину, опять ждем около минуты, пока масло не начнет вытекать под напором. Дожидаемся полного слива и как только масло перестает вытекать, глушим двигатель. По моим замерам, за один цикл у меня выходило плюс-минус 3,5 литра. Поэтому обратно я заливал столько же. И так - 3 цикла, пока не пошло свежее. Как только это произошло, даем стечь остаткам в емкость, и вставляем патрубок обратно, закрепив хомутом. Оставшийся объем доливаем из принципа "лучше не долить, чем перелить". У меня в заключительный этап вошло 3 литра. На щупе уровень масла показал отметку HOT. Учитывая неровность места, я подождал, пока оно стечет, завел и продержал коробку на каждом режиме по 5 сек. Далее без проблем проехал 100 км, уровень остался на той же отметке.

Ощущения от замены кардинальные. Толчки исчезли полностью, коробка стала гораздо плавнее и незаметнее переключать передачи, дольше держит на высокой передаче, раньше наблюдался какой-то рваный режим работы. Работа отняла около 5 часов в неспешном режиме. Больше всего утомила возня со снятием и установкой поддона, в остальном все просто, бояться нечего. На официальном сервисе, в лучшем случае, вам просто сольют масло с картера, а это порядка 4 литров. У меня вышло где-то 10.
Tags: авто, нокиа1020, ремонт, репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments