?

Log in

No account? Create an account
В первую очередь данный опус будет полезен спонтанно отправляющимся в поездку по России водителям. Главное заблуждение в том, что дороги в Европейской части страны у нас более-менее нормальные. Я много где был, но Кировские дороги мне запомнятся надолго, точнее - их отсутствие. Это стало уже своего рода брендом Кировской области, после леса, которым богаты эти края. Второй момент - здесь на 300 км можно встретить одну единственную заправку, но зато это почти наверняка будет Лукойл. Волею судеб мне в третий раз суждено было пуститься в автопробег до Кирова, точнее, до города Белая Холуница, что в 80 км от него. Хронология событий ниже.

День первый.

Выдвигаюсь из Татарстана. По навигатору около 700 км пути, примерно 8-9 часов езды. Паджеро с полным баком соляры позволяет сделать это в один заход. По татарским дорогам несусь со средней скоростью 100-110, так как больше не дают вездесущие камеры на штативах. Доезжаю до Челнов, на М7 идет ремонт дороги, одна сторона закрыта, сорок километров вяло плетусь за фурами по одной полосе. В голове проверенный маршрут через Мамадыш, Вятские Поляны и Уржум, но Яндекс-нафигатор упорно гнет кривую в сторону Удмуртии, через Можгу, Игру и Глазов, напрямик к Белой Холунице, обещая сэкономить аж сорок километров пути. Вспоминая, какой пиздец меня ждет в районе Уржума, где год назад я чуть не выбил себе зуб на скорости, угодив в яму, я поддаюсь соблазну и ухожу с М7 в сторону Ижевска, в надежде, что пиздец не повторится. Еду 200 км по идеальному полотну, без сучка и задоринки, ближе к Можге на дороге появляется мелкая россыпь ям переменной величины, кое-где заботливо закиданные свежими лепешками асфальта. До Игры тоже все нормуль, в Глазов несусь уже под 130, в предвкушении долгожданного ужина и сна. Нафигатор показывает остаток - 180 км, потираю ручки, влетаю в Глазов, но ямы размером с корову останавливают мою прыть. Сбавляю ход, на круговом вижу что-то водянистое типа набережной в ночи с бликующими огнями ночного города. Глазомер подсказывает, что уровень водички как-то высоковат. Еще в городе замечаю заботливо сваленные мешки вдоль обочины, дамбы из песка. Буквально на выезде асфальт плавно исчезает под мутными водами разлившейся Чепцы, но я пристроился за Газелью, а раз проедет она, то и мне нипочем. Водянистый участок закончился, следую по навигатору в сторону деревни со звучным названием Дондыкар. И тут начался легкий песец. Мало того, что зайцы заебали шмалять перед капотом, так и дорога закончилась, превратившись в песочно-снежную чачу с одной колеей посередке. Огоньки населенных пунктов погасли, лишь по указателям можно определить что впереди. Проехал Дондыкар, не встретил ни одного света в оконце. Колея увеличилась до порога, под днищем появился шорох, врубаю межосевой и пру дальше. На карте вижу - впереди участок Чажайского лесничества и тут мою голову осеняет: "так ведь это колея от лесовозов!". Звоню в Холуницу, спрашиваю, как там дорога. Сонный голос сообщает мне, что дороги нет.

Обидно, осталось 150 километров, но перспектива зависнуть на пузе посреди ночи в лесу меня совсем не прельщала. Оценив возможности, решил не испытывать в очередной раз судьбу и поискать дорогу в объезд. Еду обратно в утопающий Глазов. Зайцев тьма, одурманенные гоном, они напролом несутся под колеса, одному не повезло, пал смертью храбрых. Асфальт атакуют какие-то лягушки светло-коричневого цвета. В свете фар они выглядят как выковырянные сосновые сучки, только чавкают под колесами-) Сказывается усталость, но лишние 100 км по асфальту все таки лучше рубилова в лесовозной колее. Начинает подкидывать свинью зарядка. Машина не моя, и по ходу своего путешествия я узнаю, что заряд она дает в 1,5 ампера, чего катастрофически недостаточно для прожорливого смартфона. Навигация угасает, перехожу на кривую штатную. Выезжаю в сторону Кирова по указателям. Цивилизация вновь угасает и пара километров асфальта вместе с ней. Картина маслом, дорога Глазов-Киров в своем великолепии.



Читать и смотретьCollapse )
В первый день гремела канонада, как из пулеметов. Насчитал очередь из 10 выстрелов. Даже не представляю из какого ствола лупили. Птице не давали даже сесть на воду. В итоге вся дичь забилась в труднопроходимое болото с мелким кустарником. Гусь, как всегда, вне зоны досягаемости. Скоро напишу как съездил в Кировскую область, впечатлений и приключений — масса. К сожалению, формат ЖЖ не дает пространство для прямого эфира, громоздкий интерфейс, да и фотки надо подавать в качестве.



+7Collapse )

Лопатинский карьер.

Примечательно это место тем, что здесь можно встретить двух монстров эпохи социализма. Они в рабочем состоянии и успешно функционируют, обеспечивая ближайший завод песком.



+14Collapse )
Не прошло и полгода, как я снова накатал 15к по бескрайним просторам нашей родины. Цены на масла и з/ч ощутимо поднялись, так что пришлось сэкономить на некоторых фильтрах, заменив их аналогами. В качестве воздухана и топливного фильтра (сэкономил в три раза) был выбран немецкий Kneht. Масло осталось неизменным - Eneos Super Diesel 5w-40. В преддверии ТО самостоятельно заменил передние колодки Brembo на оригинал.



Лишний раз убедился, что на родных колодках сэкономить не получится, итальянцы прошли ровно в два раза меньше и сточились где-то под Нижним Новгородом, истерично визжа на трассе. Износ на левом колесе неравномерный, да и пискун стоял лишь на одной паре. Странный продукт, похож на левак.



Как всегда обрадовало время ожидания. 2 часа простоя у мойки, час неподвижно внутри, полтора часа сама работа. Пытались развести на только что заменённые колодки, в надежде, что песня про "минимальную остаточную толщину" подействует стопроцентно. Были посланы подальше. Наблюдал за всеми делами по монитору, как всегда, не обошлось без идиотизма. Мастер, прокачивая топливную магистраль, забыл насадить шланг на фильтр, в результате - весь передок в соляре. Это внутренности старого фильтра. Заправка преимущественно на Лукойле. Скоро расскажу, почему я обслуживаюсь у официалов и как не дать себя обмануть.

Тэги:

Как быстро летит время.

Вчера с рук удалось приобрести зарядный чехол (взамен внезапно умершей фото-рукояти) для моей любимой Нокии 1020. Не прошло и двух лет, как все аксессуары благополучно исчезли с прилавков. Теперь на очереди автомобильная беспроводная зарядка CR-201. Нашел одну с витрины, одна беда - 300 км от Москвы.

Прошлой зимой три раза подвисал на брюхе в глубоком снегу. Решил купить браслеты противоскольжения (4 шт). Цепи, оно понятно, мощнее, но в моей ситуации мне именно не хватало небольшого зацепа. Приходилось подкладывать бревна, доски и т. п. И вот вчера, в очередной раз, пробивая колею в сугробе, сел на прессованный под днищем снег. Хватило "обуть" переднюю ось. Гребут отлично, нигде не цепляют даже на вывернутых колесах. Особенно порадовала скорость установки.



Blablacar.

Этим сервисом для поиска попутчиков пользуюсь ровно год. За это время успел перевезти около 40 пассажиров, в основном на длинные (более 1000 км) расстояния. Для меня, как водителя, это способ сэкономить немного на топливе, хотя на полную самоокупаемость ни разу выйти не удалось. Для пассажиров все проще - низкие цены, диапазон маршрутов, время отправления - все можно выбрать на свое усмотрение. Дэмпинговать можно только в сторону снижения цены, выше поставить не даст система. Из косяков сайта - поисковик выдает результаты с разбросом 100-200 км. Т.е. если вы едете во Владимир, а кто-то хочет попасть в Суздаль, ему высвечивается ваша поездка и невнимательный пассажир строчит вам с полной уверенностью, что вы едете по его маршруту.

Но я хотел бы написать о людях, с которыми пришлось за это время столкнуться. В очередной раз убедился, что человеческая тупость и наглость не знает границ. Советую не размещать объявление раньше, чем за сутки до поездки. В основном, люди начинают раскачиваться в последний момент и вероятность набить пустотой салон сокращается до минимума. Хотя попадались и те, кто в день отправления отключал свой телефон.
Второй момент - стиль предварительного общения, который нередко состоит из бессвязного набора слов типа "я из урюпинска, ты туда едешь?", или "позвоните мне", "дай телефон" и т.п. Таких, я как правило отсеиваю сразу, так как общаться с быдлом, на протяжении нескольких часов как-то не хочется.
Третий момент - посыльные. Убил один кретин, решивший что я привезу для него из Москвы велосипед. Часто просят перевезти какие-то запчасти, подарки на ДР сыночку, реже документы. Особая категория - зайцы, попался один такой, денег с собой не было, рассчитывал на халяву, но не вышло. С тех пор беру за поездку сразу. Еще попадаются педанты, которым нужно стартануть из их урочища ровно в 12.00, или капризули (как правило девушки), требующие непременно забрать/отвезти с определенного адреса. В общем, нескучно, советую!

Гайковерт.

Весной при замене колес еле открутил закисшие гайки. Приходилось всем весом прыгать на баллонике, пытаясь сорвать их с места. В этот раз решил протестировать гайковерт. Испытания разочаровали. Заявленные 350 Нм он не держит — 120-150 максимум. Т.е. то, что он не смог открутить, я без особых усилий открутил штатным ключом. Еще и сдох на втором колесе. Зубр оказался дохлым ишаком. Ну может в хозяйстве пригодится, когда-нибудь.



На левом заднем тормозном механизме обнаружил перетертую об диск скобу. Классика жанра.

История метро.

Если кто не знает, на станции Выставочная представлена экспозиция, посвященная истории метро. Фанатам подземки рекомендую. Напротив - не менее интересная галерея фото-работ. Тематика постоянно меняется. Вот такое у нас интересное метро.



+5Collapse )

Бестолочи из Макплюс.

В начале августа я залил свой макбук. Опираясь на отзывы по ремонту маков, решил отдать его в Макплюс, что на Курской. Вердикт после вскрытия - замена клавиатуры, каких-то компонентов на материнской плате, ценник - 25к. Через две недели забрал из ремонта, но дома выяснилось, что он не заряжается от сети (на месте не проверял). Отнес обратно. Рапортуют, что сделано. Приезжаю - не работает. Оставил еще на две недели. Опять звонок - у вас нерабочая зарядка (родная). Приезжаю, прошу принести другую зарядку - не заряжает. Приносят еще один макбук. Методом тыка выясняется, что мой ноут не работает с родными зарядками MagSafe, но зато заряжается от левой, которую мне эти разводилы предлагают приобрести за 4500. Беглый анализ говорит, что что-то не так с замененными компонентами. Выяснилось, что родной контроллер питания был заменен на левый, который тупо не видит родной адаптер питания. Попросил исправить это, так как мне непонятно, какого шута я должен брать под ноутбук специфическую зарядку, взамен своей, абсолютно рабочей. И вот, спустя две недели окончательный вердикт - мы спалили вашу материнскую плату в процессе пайки. Поэтому извиняйте, придется менять всю плату целиком, а это немалые 45-50 тыщ. Учитывая, что ноут я брал за 60, смысла ввязываться в эту авантюру не видел. Про ответственность речи не шло, мне заявили, что мамка у Макбуков из тонкого текстолита и не рассчитана на такие работы, компенсировать свои косяки категорически отказались, хорошо хоть вернули первоначальную сумму. Теперь я точно уверен, что в России есть услуга, но отсутствует качество этой самой услуги. Репост приветствуется, люди должны знать таких "героев".